Свойства декоративного искусственного камня
21.09.2024Искусственный декоративный камень
21.09.2024В общем-то, декоративные бетоны — не новинка. Даже в советское время некоторые ЖБИ выпускали окрашенные железобетонные конструкции, малые архитектурные формы и уродливые бетонные фигуры для детских игровых площадок. На Западе декоративный камень на основе портландцемента появился в 90-е годы. Кто-то там обратил внимание, что люди явно неравнодушны к стенам, сложенным из грубых, почти необработанных каменных блоков, валунов и глыб. Они, восхищались внешним видом стен средневековых замков, античных храмов и дворцов, изящных каменных построек средневековья и попытались придать своим современным жилищам ту же каменную несокрушимость и монументальность. Но применение натурального камня для этих целей оказалось сопряжено с целым рядом неудобств и сложностей.
И вот чья-то светлая голова додумалась сделать такой «камень» из облегченного и специальным образом окрашенного декоративного бетона относительно дешево, быстро и сердито. После укладки на стену такого «камня» — плитки возникает полное ощущение, что стена целиков сложена из натуральных булыжников, блоков или кирпича. Рецепт оказался не только прост, но весьма эффективен и популярен.
Из Западной Европы мода перекинулась в Восточную, где нынче декоративный камень не делает только ленивый, и, наконец, лет пять назад добралась до России. Волею судеб это оказалась продукция одной из бесчисленных американских компаний, которую ныне выпускает ряд российских фирм. Используя подобную американской технологию и оснастку, они стали лидерами этого совсем еще молодого и активно развивающегося российского рынка. Года три искусственный декоративный камень не выходил за пределы Садового кольца, завоевывая авторитет среди не искушенного московского потребителя. Но вот, наконец, настало время, и культура потребления декоративного камня «пошла в народ», в регионы.
Но, если серьезно, рынок предложения декоративного камня выглядит следующим образом. С одной стороны, продукция, произведенная в Москве на импортной оснастке, качественная и относительно дорогая ($25-30/м2), с другой стороны, уже не редкие, но еще мелкие региональные очаги производства декоративного искусственного камня. Рынок потребления декоративного камня также претерпевает изменения. Для большинства потенциальных потребителей декоративный камень — не экзотика, а реальный товар, начинающий входить в моду и делающийся неотъемлемой частью изысканных интерьеров (жилых, офисных и публичных) и дорогой наружной отделки.
Из особенностей данного рынка акцентируем ваше внимание на некоторых специфических особенностях. Рынок декоративного камня в России и СНГ очень молод и находится в стадии развития.
Иными словами, реальная емкость рынка еще очень далека от потенциальной, конкуренция фактически отсутствует, а рентабельность на сегодняшний день — от 200 до 300 процентов. А если учесть, что технология производства декоративного камня достаточно проста, и производственный цех при наличии желания и финансовых возможностей можно развернуть за две-три недели, то становится ясно — любой новый игрок на этом рынке, если он достаточно умел и активен, имеет все шансы оказаться в числе лидеров. Кстати сказать, ведущие московские изготовители ежедневно выбрасывают на рынок (каждый) несколько сотен метров квадратных продукции в сутки при наблюдаемом постоянном приросте объемов.